Рынок находится на пороге очередного скандала, связанного с посягательством на частную жизнь пользователей Всемирной паутины. В центре новой сенсации находится корпорация Google, которая подозревается в слежении за сайтами, которые посещают пользователи.
По сообщению газеты The Wall Street Journal, интернет-гигант и рекламные компании устанавливали на iOS-устройства специальный код, который обходил настройки конфиденциальности браузера Safari. По просьбе журналистов присутствие шпионского кода было подтверждено техническим экспертом WSJ Ашканом Солтани. По его данным, реклама на 22 из 100 самых посещаемых ресурсов устанавливала код в тестовый компьютер WSJ. Реклама на 23 сайтах инсталлировала код в тестовый iPhone.
Так был найден код в рекламе, размещенной на популярных веб-площадках: youtube.com, nytimes.com, Merriam-webster.com, Fandango.com. В действительности, говорят эксперты WSJ, ситуация выходит за рамки этих сайтов, поскольку, инсталлированный код позволяет Google отслеживать посещаемость на многих других сайтах.
Интернет-гигант признал существование этого когда, однако отметил, что он лишь задействует возможности Safari и не собирает персональную информацию. При этом сразу после публикации истории в The Wall Street Journal корпорация деактивировала код.
|